logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Тесинский художественный музей»
662637, Красноярский край, Минусинский район, с. Тесь, ул. Ленина, д. 2
т. +7 (391-32) 7-34-30; e-mail: muztes@mail.ru
режим работы
Вт-Сб. с 10.00 до 18.00
без обеда,
пн., вс. выходные

Антикоррупционная политика музея

Приложение  к приказу № 29 от 27.09.2019 г.

Антикоррупционная политика

муниципального бюджетного учреждения культуры

«Тесинский художественный музей»

– Конституция Российской Федерации;

– Федеральный закон от 25.12.2008 г . № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

– Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

– Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

1.5. основные понятия и определения:

– Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”);

– Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

– Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;

– Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является;

– Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. Цели и задачи антикоррупционной политики учреждения

 2.1. Основными целями антикоррупционной политики учреждения являются:

– предупреждение коррупции в Учреждении;

– обеспечение ответственности за коррупционные проявления;

– формирование антикоррупционного сознания у работников.

2.2. Достижение целей политики в учреждении осуществляется путем реализации следующих задач:

– формирование у работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

– минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

– мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики;

– установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства;

– обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.

 3. Область применения Антикоррупционной политики и круг, лиц попадающих под ее действие

 3.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

3.2. Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

3.2.1. Воздерживаться:

– от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

– от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

3.2.2. Незамедлительно информировать непосредственного директора и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики:

– о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

– о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

3.2.3. Сообщать непосредственно директору учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции в Учреждении  осуществляет руководитель.

4.2.  Руководитель:

– разрабатывает проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

– осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

– принимает заявления работников Учреждения, посетителей Учреждения,  родственников  посетителей Учреждения о фактах коррупционных проявлений работниками Учреждения для последующего их направления в правоохранительные органы;

– осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание работников Учреждения, посетителей Учреждения, родственников посетителей Учреждения;

– обеспечивает соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка;

– подготавливает документы и материалы для привлечения работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности;

– взаимодействует с правоохранительными органами, с органами государственной власти, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, также с гражданами и институтами гражданского общества.

– ведет журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Учреждения к совершению коррупционных правонарушений, а также обращения граждан и клиентов с информацией о фактах коррупционного поведения работников Учреждения.

 – упорядочивает механизм обращения, регистрации, рассмотрении поступающих от работников  уведомлений о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.

 – при заключении трудового договора ознакамливает работника под роспись с данным  Инструкцией противодействия коррупции.

5. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

 Работники бюджетного учреждения за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 13 Федерального закона № 273-ФЗ).

6. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства Российской Федерации. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.